Самоанализ занятия в младшей группе «Ромашки»

Самоанализ занятия в младшей группе «Ромашки»

Самоанализ занятия в младшей группе «Ромашки»

Подготовила воспитатель Богдан И.Ю.

по теме: «Елочки в лесу»

Разрабатывая данный конспект занятия я, прежде всего, учитывала возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей младшей группы. Наметила цели и задачи, содержание занятия, определила форму проведения и методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Занятие сочетает в себе такие образовательные области:

«Коммуникация» Бережное отношение к объектам  природы, проявление  заботы.

«Социализация» желание помогать, дружелюбие.

«Познание» (формирование целостной картины мира) обогащать знания о зиме, зимних явлениях, Ориентировка в пространстве.

«Художественное творчество» (аппликация)

 Были поставлены задачи:

Образовательные: классифицировать предметы по общему или отдельному признаку, помогать отвечать на вопрос «Какая?», способствовать развитию положительных эмоций.

Развивающие: способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, слухового внимания, тренировать в произношении отдельных звуков, развивать тонкую моторику рук и  тактильную чувствительность.

Воспитывающие: совершенствовать знания о правилах поведения в лесу, бережно относиться к природе, воспитывать желание помочь, дружелюбие.

 

Для успешного решения поставленных перед нами задач подготовили материал:

предметные картинки (звукоподражание), шкатулка, аудио запись (Е.Железновой «Вот мы в автобусе сидим», шум ветра, музыка для релаксации, аудиозаписи сопровождения занятия), ёлочки декоративные,

тарелочки, бумажные салфетки (синие, желтые, красные), клей ПВА, заготовки - фигуры ёлочек.

При разработке конспекта учитывала требования ООП и Парциальной программы «Крымский веночек» в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Занятие проходило в форме игры-путешествия.

 

Мотивационный цикл имел ряд этапов:

Первый – сюрпризный момент-письмо от Елочки, мотивация, настрой на результат.

Второй – начало путешествия, выполнение игровых заданий: звукоподражание, релаксация (дыхание), рассматривание иллюстраций: задание «Зимние забавы»

 Третий – практическая деятельность, выполнение аппликативной работы.

Речевую активность детей развивала при помощи следующих приёмов: использовала вопросы проблемно-поискового характера; групповые, индивидуальные вопросы для активизации внимания детей. Оказывала педагогическую поддержку детям в затруднительных моментах для детей.

В ходе занятий использовала такие методы:

СЛОВЕСНЫЕ - указания, беседа, вопросы к детям, похвала, поощрение

НАГЛЯДНЫЕ - рассматривание картин

ПРАКТИЧЕСКИЕ – выполнение аппликации  «Украсим елочки».

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы:

-ИКТ показ видео обращения

Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

Методы и приемы подобраны в соответствии с возрастам и с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания. Дети проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения.

Дети проявили экологические познания, желание бережно, заботливо обращаться к природным объектам. Поставленные цели на занятии были достигнуты.

 

 


Автор:  Богдан И.Ю.