Самоанализ занятия в младшей группе «Пчёлки»

Самоанализ занятия в младшей группе «Пчёлки»

Подготовила воспитатель Богдан И.Ю.

по теме: «Путешествие по осеннему крымскому лесу»

Разрабатывая данный конспект занятия я, прежде всего, учитывала возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей младшей группы. Учитывая все это, наметила цели и задачи, содержание занятия, определила форму проведения и методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Комплексное занятие сочетает в себе такие образовательные области:

«Познавательное развитие» Знания детей о природе родного края. Ориентировка во времени (Времена года). Знания детей о количестве (один - много, величину предмета (большой - маленький), название цвета красный, жёлтый, зеленый.

«Речевое развитие» Активизировать речь детей. (Овощи, дикие животные, детеныши)

«Социально-коммуникативное развитие» желание помогать птицам и животным. Бережное отношение к объектам  природы, проявление  заботы.

 Были поставлены задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о природе родного края. Учить ориентироваться во времени (Времена года).

Развивающие: Развивать внимание и память; Активизировать речь детей. Вызвать эмоциональный отклик, интерес к занятию.

Продолжать закреплять знания детей о количестве (один - много, умение различать и называть величину предмета (большой - маленький), а также различать и называть цвета красный, жёлтый, синий.

Воспитательные: Воспитывать желание помогать птицам и животным. Воспитывать желание беречь природу, проявлять заботу

Для успешного решения поставленных перед нами задач подготовили материал: Подборка картин лесные животные и детеныши, мяч, музыка (звуки природы); ёлочки декоративные, таз с водой, игрушка –ёж, разрезные картинки (гриб), бумажные осенние листочки (разные по цвету и размеру), бумажные цветы.

Структура занятия выстроена о простого к сложному. При разработке конспекта учитывала требования ООП и Парциальной программы «Крымский веночек» в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Занятие проходило в форме игры-путешествия.

Мотивационный цикл имел ряд этапов:

Первый - разминка, игра с мячом «Мой любимый фрукт»

Второй - рассматривание иллюстраций: задание «Назови животное и детеныша»; Игра с сигнальными карточками: «Когда это бывает?».

Третий - Игровое задание: «Покажи листочек по описанию», «Собери гриб» - разрезная картинка. Итогом стал сюрпризный момент: волшебное превращение цветочков (распустили лепестки).

Речевую активность детей развивала при помощи следующих приёмов: использовала вопросы проблемно-поискового характера; групповые, индивидуальные вопросы для активизации внимания детей. Оказывала педагогическую поддержку детям в затруднительных моментах для детей.

В ходе занятий использовала такие методы:

СЛОВЕСНЫЕ - указания, беседа, вопросы к детям, похвала, поощрение

НАГЛЯДНЫЕ - рассматривание картин

ПРАКТИЧЕСКИЕ – Показ осеннего листочка (размер, цвет), выполнение задания «Собери гриб». Волшебное превращение цветочков (запуск цветов на воду)

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы:

-ИКТ показ иллюстраций

-Наглядные пособия:

-Дидактический материал (сигнальные карточки)

Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

Методы и приемы подобраны в соответствии с возрастам и с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания. Дети проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения.

Дети проявили экологические познания, желание бережно, заботливо обращаться к природным объектам. Поставленные цели на занятии были достигнуты.

 


Автор:  Богдан И.Ю.