ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ на тему: «КРЫМСКИЕ ЧУДЕСА»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ на тему: «КРЫМСКИЕ ЧУДЕСА»

pvpy.png

Тип проекта: Познавательно-исследовательский, творческий.

Вид проекта: интегративный.

Участники проекта: дети младшей группы «Пчёлки», воспитатели, родители.

Актуальность: Крым богат разнообразием своей природы. Растительный и животный мир Крымского леса, обитатели Черного и Азовского морей представляют ценность не только для Крыма и России, но и для мировой флоры в целом. Сохранить природу Крыма - важная задача. Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Получая доступные возрасту представления о природе родного края, дети узнают ценность сбережения природы в ее первозданном виде.

Цель: формирование представлений о природе Крыма, бережное отношение к окружающей природе, правила поведения в природе.

Задачи проекта:

для детей:

  • Знакомить с природными объектами Республики Крым, характерными особенностями осенней природы крымского леса.
  • Развитие интереса к познанию обитателей леса, формирование экологического сознания – понимание значения бережного отношения к природе.
  • Сформировать у детей представление о необходимости бережного отношения к природе через различные виды деятельности.

для педагогов:

  • Реализовать региональный компонент основной образовательной программы. Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Крымский веночек» (рассмотрена и одобрена решением коллегии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 01.03.2017 №1/7) (вариативная часть программы).
  • Внедрить в педагогическую практику новые формы и методы работы с детьми младшего дошкольного возраста: поисково-исследовательская деятельность.
  • Пополнить региональный уголок предметно-развивающей среды в группе.
  • Создать альбом «Крымские первоцветы».

для родителей:

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
  • Проявление интереса к совместной познавательной, продуктивной с детьми деятельности, становление начал экологической культуры в семье.

Основное содержание

В ходе проекта использовали такие методы:

СЛОВЕСНЫЕ - беседа, рассказы, слушание худ. литературы, указания, вопросы к детям, похвала, поощрение.

НАГЛЯДНЫЕ - рассматривание картин, просмотр видеофильмов

ПРАКТИЧЕСКИЕ – Изготовление работ в аппликативной технике, лепка, рисование.

Методы и приемы подобраны в соответствии с возрастам и с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

Ресурсное обеспечение

Литература

  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ дошкольного образования  - 2013г.
  • Основная образовательная программа МБДУ «Солнышко»,с.Ишунь
  • «Крымский веночек» региональная программа по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
  • «Играем вместе» сборники игр детей дошкольного возраста – 2005г, 2009г, 2010г.
  • «Путешествуем по Крыму»-г.Волгоград
  • «Познаём мир вместе». Методические рекомендации к программе Крымский веночек.
  • «Путешествуем по Крыму вместе» Сборник конспектов.
  • «Экологическое воспитание дошкольников в Крыму». Сборник иллюстраций флоры и фауны Крыма – 1995г.
  • Журнал «Крымуша». Издательство Симферополь.

 

  • Материально-техническое

Подборки иллюстраций, картин по теме «Природа Крыма», «Животные Крыма», «Птицы».

Музыка «Природные явления», «Шум моря», «Ветер», «Лес», «Птицы» «Звуки диких животных».

Видеофильм «Обитатели моря», «В лесу», «Птицы».

 

План реализации проекта: с 19 по 23 ноября 2018г.

Этапы реализации проекта:

1 этап - постановка проблемы.

2 этап – планирование.

Задача этапа: Разработка планов работы с детьми и родителями.

Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта.

3 этап – поиск информации.

Задачи этапа: поиск информации по теме.

Корректировка деятельности по необходимости.

4 этап – продуктивная деятельность.

Задачи этапа: творческая и познавательно-исследовательская деятельность всех участников проекта по разработанному плану.

5 этап – итоговый, презентация проекта.

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности. Презентация проекта в МБДУ.

6 этапВыставка творческих работ детей.

Задачи этапа: по материалам проекта оформить фотоальбом «Крымские чудеса».

Ожидаемые результаты

Выставка творческих работ детей.

ФОТОАЛЬБОМ «Крымские чудеса»

Дошкольники будут знать:

  • Особенности природы родного края (типичных представителей животного и растительного мира
  • Знакомы с творчеством Крымских писателей и поэтов.

Дошкольники будут уметь:         

  • Вести самостоятельные наблюдения в природе.
  • Узнавать изученные растения и животных.
  • Применять полученные знания в повседневных делах и поступках на благо родного села.
  • Творчески мыслить и рассуждать.

 Перспективы дальнейшего развития проекта

В дальнейшем необходимо продолжать вести работу по ознакомлению детей с природой родного края для формирования экологической культуры. Все, что детям интересно, нравится,  будут стараться сберечь.