Тема: «Цветик — семицветик»

Тема: «Цветик — семицветик»

Конспект итогового НОД в средней группе

Тема: «Цветик — семицветик»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

-способствовать запоминанию отрывков самых известных сказок для данного возраста детей,

-закреплять умения называть весенние цветы

«Физическое развитие»

-умение выполнять движения по образцу воспитателя

«Социально-коммуникативное развитие»

-развитие умственных способностей,

-умение развивать речь.

«Художественно-эстетическое развитие»

-развивать творческие способности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты: имеет элементарные знания о цветах, составляет описательный рассказ, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).

Материалы к занятию: цветок с 7 отрывными лепестками, карточки с заданием.

 

Ход занятия:

Дети заходят в группу, перед ними на доске цветок и рядом письмо.

    Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручи и улыбнитесь друг другу. Отлично!

У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Пусть они тоже поздороваются  (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Утром встали пальчики – маленькие мальчики, 

Друг другу обрадовались, 

Здороваться начали. 

Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик…. 

- Ребятки, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам девочка Женя, злой волшебник заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить задания. Дети, помогите мне, пожалуйста»

- Ребята, поможем Жене? (Да)

- Все задания находятся на лепестках, если справимся лепестки станут яркими и красивым.

. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите, какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

- Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

  1. «Каким что бывает?»
  • Что бывает мягкое? (вата, подушка и т.д)
  • Что бывает твердое? (дорога, стол,дерево )
  • Что бывает сладкое? т.д.

- Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

- Ребятки, посмотрите лепесток окрасился.

- Давайте выполним второе задание.

  1. Угадай сказку

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

- Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

а ладошки то отмылись.   

(Агния Барто – стихотворение. Девочка чумазая)

•"Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!

 (Корней Чуковский - Федорино горе)

 

Десять ночей

Не ест, не пьёт и не спит,

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят

И ставит и ставит им градусники.

(Айболит)

 

Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка,

а она — из сыпучего снежка. Настала весна.

Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла.

(Сказка Зайкина избушка)

- Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился!

  1. Угадай по описанию. (Описывают внешний вид, одежду друг друга)

Отдохнем немного.

Все ребята дружно встали             Выпрямится.

И на месте зашагали.            Ходьба на месте.

На носочках потянулись,     Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки         положить за голову.

Как пружинки мы присели   Присесть.

И тихонько разом сели.

  1. Рассказать добрые стихотворения. (По желанию)

Наши игрушки

Много игрушек в детском саду, 

Наши игрушки стоят на виду: 

Кот в сапогах, длинноухие зайки, 

И барабан, и балалайки. 

Куклы нарядные в косах сидят, 

Куклы на зайцев и мишек глядят. 

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, 

Их у товарищей не отнимаем. 

Наши игрушки стоят на виду, - 

Все у нас общее в детском саду.

 

Родина.

 Я узнал, что у меня

Есть огромная семья.

И тропинка, и лесок.

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое

Это всё моё, родное!

Всех люблю на свете я!

 

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

и  под елкой жил колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

чтобы лил веселый дождь.

5.Пословицы и поговорки о дружбе

О труде.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Мала пчелка, да и та работает.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

О дружбе

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Друзья — не разлей вода.

Старый друг лучше новых двух.

О времени

Семеро одного не ждут.

Тише едешь — дальше будешь.

Поспешишь — людей насмешишь.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

 

  1. Упражнение для пальчиков

"Пчелка"
Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им; 
то же левой рукой; 
то же двумя руками;

 

Я пчела, лечу, лечу,

Меда сладкого хочу!

Я лечу, я жужжу,

Я на клевере лежу!

 

7 Задание раскрасить цветок

(на столе лежит ватман на нем заранее нарисована фигура цветка)

- Женя просит нас сделать еще один цветик, посмотрите здесь нарисован цветок, давайте его раскрасим, давайте сейчас возьмем кисточки, и договоримся кто что хочет раскрашивать.

- Посмотрите, какой красивый цветик у нас получился! Молодцы, ребята, мы помогли Жене расколдовать ее волшебный цветок.

- А теперь нам пора возвращаться в сад. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!

- Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе.

- Ребятки, скажите, что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

- Ребятки, мне очень понравилось наше путешествие, вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за это. За то что вы помогли Жене, она дарит Вам угощения.